Егор Боговик. Встреча с Байкалом ч. 2

Продолжение (часть первая). Оставив вещи в номере и немного отдохнув от долгого пути, мы двинулись дальше — впереди нас ждал Байкал. Даже так — БАЙКАЛ! От нашей турбазы до заветного озера нас отделяло всего 900 метров. Неспешной прогулкой мы шли по дороге вдоль опушки соснового леса. Наша бравая четверка путешественников была в предвкушении встречи со всемирно известным озером. И вот, спустя 20 минут, нам повстречались песчаные дюны, перейдя которые взору открылось настоящее море — перед нами был ОН. Без преувеличения общие ощущения можно было назвать восторгом — никак иначе. Красота этого места просто завораживала! И недолго думая мы решили насладиться не только прекрасным видом природы, но и освежиться в водах Байкала. Кстати сказать, вода в этом месте в озере была совсем не ледяная, как говорили много раз наши друзья (которые там кстати ни разу не были).

Целый день мы провели на пляже. Людей было совсем немного. После солнечных и водных ванн, мы отправились обратно в номер, попутно заглянув на разведку в центр поселка. Оказалось, на главной площади можно пополнить запасы провианта, что мы собственно и сделали — на вечер решив сообразить шашлык. Благо наличие мангальной зоны на турбазе «Виктория» это позволяло.

Вечером хозяин турбазы Дмитрий провел для нас небольшую экскурсию по побережью озера-моря. На своем авто он показал несколько красивых мест — реку Безымянку и скалу Черепаха. Фотографии с закатом и поеданием заходящего Солнца как раз оттуда. И как я упоминал выше — вечер первого дня на Байкале был окончен у мангала и желанием сходить по утру в лес, который был за забором, за грибами.

Но сон у Ирины и Миши оказался крепок, поэтому проснувшись утром, мы с Олей решили сходить в лес на разведку без них и дальше уже смотреть по ситуации.

Утренняя грибная разведка показала следующее: грибов по близости нет, зато есть большое количество можжевельника под ногами. Кстати, как только вошли в лес, за нами следом увязались два четвероногих друга — дворняга Линда, которая жила на территории турбазы и её ухажёр. И как потом показали последующие дни, Линда стала нам самой настоящей подругой — она не отходила от нас на территории турбазы, была с нами на прогулках по поселку, ждала нас у магазинов и кафе и проводила с нами всё время на озере.

Но вернёмся к прогулке по грибы. Отсутствие результата, как говорится, тоже результат. Без грибов мы вернулись в номер и стали освобождать из царства Морфея Мишу и Иру. Героически победив сон, второй день мы решили посвятить загару. И так получилось, что результат этого действия стал в итоге 50/50. То ли крема от загара были хорошие, то ли солнце отдало выборочное предпочтение не всем участникам солнечных ванн, но к исходу дня Миша и Оля изрядно поджарились. Миша поджарился даже весьма изрядно… Сюрпризом в Горячинске для нас стали коровы, которые гуляли везде, где им хотелось, в том числе и на пляже. В один момент случился небольшой конфуз — несколько представителей крупного рогатого скота окружили Иру, которая мирно загорала одна, пока мы втроём отдыхали в теньке рядом. Вероломно напав на вещи тех, кто отдыхал по соседству и окружив Ирину, коровы (и быки) стали претендовать на роль хозяев пляжа. Мы попытались отгонять представителей говядины, но им было наплевать на наши доводы и уходить они не хотели. Но тут в дело вмешалась четвероногая подружка — собачка Линда. Своим решительным лаем она прогнала будущий шашлык с пляжа, хотя сама немного побаивалась копытных, но виду не показывала. За свои героические действия Линда получила на обед заслуженную награду в виде сарделек.

После пляжа и утреннего загара мы отправились в кафе «Загляни-ка», которое было в пяти минутах ходьбы. Там мы вкусно и плотно пообедали и решили узнать на счёт экскурсий. На площади нашли искомый объект — турфирму, где всё разведали. По итогам переговоров наметилось два варианта времяпрепровождения: остров Ольхон и горячие источники в Чивыркуйском заливе. В результате небольшого совещания выбор был сделан в пользу залива. Экскурсия составила по стоимости три с половиной тысячи рублей с человека. Ольхон мы решили оставить на следующий раз нашего приезда на Байкал. Кстати, экскурсия на Ольхон по стоимости составляла восемь тысяч рублей.

Вечер второго дня также провели на пляже, попутно запечатляя красоты природы и снимая видеоклипы себе на память и другим на зависть…

На третий день мы отправились на экскурсию на горячие источники.

Рано утром мы погрузились в микроавтобус и двинулись в сторону Забайкальского природного парка. Нашу поездку сопровождал интересный гид Михаил. Надо сказать, что маршрут экскурсии достаточно большой. Чуть больше часа заняла дорога до пристани по природному парку. В заповеднике как такового асфальта нет — есть песчаная дорога, езда по которой может растрясти не только скелет, но даже раздробить камни в почках. Но оно того стоит! Приехав на пристань, мы погрузились на катер и направились по водной глади Байкала в сторону горячих источников и Чивыркуйского залива.

Ещё одним приятным сюрпризом в этот день стали чайки, которые сопровождали наш катер. Прибыв на место, нам провели небольшой инструктаж — наш гид Михаил рассказал, что каждый желающий может принять горячие ванны, погружаться можно в две купели с горячей водой. Точнее одна купель с температурой воды под 50 градусов, а вторая — за 60. Выслушав правила купания мы принялись испытывать теорию на практике. Но, как я уже говорил, из нас четверых в предыдущие дни сильнее всех на байкальском солнце поджарился Миша, поэтому он принимал не горячие ванны источников, а прохладную воду озера…

После всех лечебно-ванных процедур нас ждал вкуснейший обед на катере с ухой из Омуля и лечебной настойкой. На обратном пути нам устроили «шоу чаек» — когда мы проходили мимо скалы, на которой любят отдыхать бакланы и чайки, наш капитан дал гудок корабельным ревуном, после которого бакланы решили ретироваться, а чайки полетели за нами — для них ревун означал уже отточенное действие — сейчас их будут кормить. Практически до самой пристани у чаек продолжалась хлебная трапеза. По возвращении на пристань нас ждал эмикроавтобус и путь в обратную сторону в Горячинск. На обратном пути заехали на пенное озеро и посетили небольшую лавку, где запаслись копчёным омулем и местной настойкой.

Вернувшись на турбазу, решили вечером поддать парку и заказали для себя баню, которая также находится на турбазе. А пока мы проводили операцию «С лёгким паром», хозяева турбазы любезно приготовили для нас национальное блюдо — буузы. После бани мы все вместе дружной компанией посидели за столом, поговорили по душам и даже немного погрустили от того, что настала пора покидать это место и отправляться дальше по маршруту.

На следующий день нас ждал переезд во второе место пребывания на Байкале — поселок Выдрино…

Итак, наступило 6 июля — четвертый день нашего путешествия. С вещами и заранее купленными билетами на маршрутный автобус Горячинск — Улан-Удэ мы выдвинулись из турбазы «Виктория» на центральную площадь Горячинска. От турбазы до площади нас провожала наша подружка — собачка Линда со своим кавалером. Уезжать, честно говоря, не хотелось и было даже немного грустно, но впереди нас ждала вторая часть поездки — неизвестная и пока ещё не изведанная.

После двух часов дороги мы вновь прибыли в Улан-Удэ. До отправления поезда на Выдрино у нас было четыре часа в запасе, поэтому после завтрака на автовокзале,​ мы решили съездить на Лысую гору и посетить буддистский центр «Дацан Рингпоче Багша». Попутно нужно было решить одну небольшую, но важную задачу — где оставить багаж на железнодорожном вокзале, поэтому сначала мы выдвинулись на вокзал. Там нас ожидало несколько сюрпризов. Во-первых, не стоит доверять российским указателям, так как табличка на здании вокзала​ с надписью «камера хранения» привела нас в подвал вокзала, где этой самой камеры хранения не оказалось, а охранник, который встретил нас в подземелье вокзала наставил нас на путь истинный и объяснил где всё-таки находится искомая камера. Добравшись до камеры хранения в самом здании, нас ждал второй сюрприз — цены на услуги отличались от тех, которые указаны на сайте РЖД, но за неимением альтернативного варианта мы оставили багаж в дорогой в прямом и переносном смысле хранительнице, это стоило 800 рублей.

Выйдя из вокзала нас ждал третий сюрприз — местные таксисты, которые готовы были отвести «туристов из Москвы» хоть куда — хоть на Лысую гору за скромные 400 рублей. Наученные жизненным опытом (а также имея ценную информацию, что такси до Дацана стоит примерно 100 рублей), мы решили для приличия поторговаться с извозчиками и предложили свой ценник на сто рублей ниже изначально заявленной таксистами суммы, на что получили более чем удивительный и оригинальный ответ, что «торговаться — это вообще-то грех». Ну по всей видимости по той вере, которую исповедуют привокзальные таксисты, что торговаться в ущерб им — это действительно грех, мы решили не гневать богов и заказали Яндекс-такси… Но тут нас настигла кара небесная: таксист, который взял заказ, решил заработать по-легкому — заказ он взял, но к нам не приехал (стандартная схема). За списанные средства в нас разыгрался праведный гнев, который выразился в виде кляузы в службу поддержки Яндекс.Такси и справедливость восторжествовала — с таксистом пообещали больше не работать, а в личный кабинет начислили 150 бонусных баллов для оплаты будущих поездок. Наконец, мы решили проблему с такси, вызвав машину из фирмы «Такси Максим» и доехали за 10 минут и 100 рублей до Лысой горы…

Там на горе нас ждал прекрасный вид на Улан-Удэ и блаженное буддистское спокойствие. Никуда не торопясь, мы разбрелись по территории Дацана, наслаждаясь тишиной и лёгкой музыкой. Медленно прогуливаясь, мы отдыхали от мирской суеты, разглядывали буддистские статуи, не забывая при этом запечатлевать окружающее великолепие на фото и видео. Погуляв по территории, мы зашли в сам Дацан, где увидели статую Будды и дары, принесенные буддистами Далай Ламе XIV​ в честь его дня рождения, которое празднуется как раз 6 июля. После Дацана мы зашли в сувенирные лавки и, прикупив местную атрибутику, двинулись на маршрутке в центр Улан-Удэ. В центре города мы посетили самую большую статую, посвященную вождю мирового пролетариата — Владимиру Ильичу, прогулялись у театра и фонтанов и отправились на вокзал. Впереди у нас был переезд в поселок Выдрино…

Небольшое отступление: ещё во время планирования маршрута нашего пребывания на Байкале, передо мной стояла сложная головоломка — необходимо было найти оптимальное количество дней нашего пребывания, от этого количества зависело какие взять билеты на самолёт, забронировать места в Горячинске и Выдрино и выбрать день переезда, так как поезда из Улан-Удэ до Выдрино ходят через день и в обратном направлении также… Но головоломка в итоге была решена и пасьянс путешествия сошёлся. Ещё один момент — когда я узнавал на счёт возможности размещения в Выдрино, я спросил у хозяина гостевого двора Евгения, какие экскурсии или развлечения там есть. Если про Горячинск в процессе планирования​ мы уже знали, что теоретически наш отдых в этом месте мы можем наполнить поездкой на горячие источники или Ольхон, то во второй точке мы готовы были к самой минимальной программе — загоранию на пляже. Однако Евгений обрадовал, сказав по телефону, что джиппинг-туров у них к сожалению нет, зато есть возможность заброски в тайгу и сплава по горным рекам. Именно с ожиданием этих приключений мы и согласились на вариант размещения в Выдрино во второй части нашей поездки…

Итак, медленно минуты уплывали вдаль, а наш поезд уверенно приближал нас к новым приключениям. И вот проводник объявляет станцию Выдрино. Новая страница летописи путешествия открылась с быстрого десантирования из вагона, прямо сказать, в никуда — вагон наш был последним, а полустанок, построенный ещё во времена хана Батыя, не был рассчитан на такие длинные поезда, поэтому нам пришлось прошагать по шпалам ещё сто метров до здания станции. Сообщив гиду-Евгению о нашем прибытии, мы получили ответ, что сейчас нас встретят. Контраст окружающей нас цивилизации был огромным. Сама цивилизация ушла из поселка вместе с Советским Союзом и леспромхозами, которые также канули в лету, но жизнь здесь продолжалась. Подтверждение существования жизни мы нашли на столбе у магазина, на котором было наклеено объявление о продаже кос и граблей, что интересно — новых, а не каких-нибудь б\у. То, что мы идём по правильному пути, мы также поняли у этого столба, так как рядом был магазин с говорящим названием «Фортуна»…

И вот за нами приехала машина. Нас встретил Михаил, который также оказался нашим гидом по путешествию в тайгу и сплаву по горным рекам. Пока мы ехали в «Гостевой Двор «На Снежной», Михаил предложил нам вариант нашей заброски с возможной ночёвкой в самой тайге. От такого варианта мы не отказались.

Прибыв в гостевой двор и встретившись с гидом Евгением, мы обсудили наши планы на ближайшие дни, узнали где можно запастись провиантом для заброски в горы, послушали инструктаж от гида-Михаила и стали готовиться к новому дню. Из-за наплыва туристов, Евгений предложил нам расквартироваться в хозяйском домике, где нас ждал хозяин — толстый кот Котешка. Оставив вещи, мы отправились за продуктами, а пополнив запасы провизии со спокойной душой поехали на такси на берег Байкала.

О передвижении на такси по Выдрино тоже стоит упомянуть. Так как по большей части состояние дорог в поселке уступает по качеству поверхности Луны со всеми её кратерами, потрястись в машине пришлось изрядно, но изюминкой поездки было то, что такси повезло нас прямо на берег к водам Байкала. Вечер этого дня мы провели на берегу этого величественного озера, созерцая красоту заходящего солнца, наслаждаясь жизнью и раздумывая о бренности бытия…

К назначенному времени мы были готовы. И вот звонок Михаила — аэролодка на месте и ждёт нас. Надо сказать, что наш гостевой двор находился на берегу реки Снежная. Поэтому до лодки нам было идти пару шагов. Погрузив весь свой багаж в лодку и погрузившись сами с диким рёвом и радостным настроением мы отправились вверх по течению Снежной к дальнейшим приключениям.

От красот, которые открывались вокруг, чувство радости и восторга не покидало нас ни на мгновенье, а внутри было сильное ощущение предвкушения ещё большей радости. Спустя полчаса ходу мы прибыли на небольшую турбазу, которая является перевалочным пунктом для тех, кто отправляется в поход в горы. Здесь нас ждал уже катамаран, который нужно было накачать и собрать, чтобы переправиться на другой берег.

С нашей точки открывался красивый вид на стрелку двух горных рек — Снежной и Селенгинки. Собрав катамаран, мы переправились на другой берег. На этом берегу была зимовка охотников — небольшой деревянный сруб, в котором мы могли переночевать, при условии, если эта зимовка не занята кем-то другим. Но удача была на нашей стороне, и избушка была пустая. Прежде чем оставить вещи здесь, гид повел нас на горную речку, где мы смогли искупаться.

После пары минут ходьбы по таежным тропам, нам открылся потрясающий вид на горы и реку, а забравшись на огромные каменные валуны, мы не смогли устоять от возможности понырять в бодрящую воду горной реки. Искупавшись в Селенгинке и зарядившись бодростью , мы отправились изучать другую сторону этого берега и пошли в строну реки Снежная. Спустя полчаса прогулки, мы увидели не менее красивое место — песчаный пляж на горной реке. Кстати, вода в Снежной оказалась холоднее и покупаться в ней уже не получилось.

На этом же пляжу Михаил встретил своего старого знакомого, который отдыхал здесь второй день и планировал заночевать в зимовке, которую в качестве ночлега выбрали мы. Узнав об этом, он сказал, что ничего страшного и уступил нам место для ночлега, отправившись в другую зимовку. Немного передохнув, отправились с Михаилом в обратный путь на другой берег Селенгинки на турбазу, где мы оставили вещи. Перебравшись через реку на катамаране, мы снова отправились в тайгу. Впереди нас ждал водопад Грохотун.

Хоть до него было и около часа, такого спринтерского забега по пересечённой местности, преодолении корней вековых сосен, перепрыгивания по огромным валунам и хождении по тоненьким стволам деревьев, перекинутых через горную речку, в нашей памяти не было никогда. Синяки и ссадины мы набили приличные, но до водопада всё-таки добрались. Здесь мы уже традиционно запечатлели все не только в своей памяти, но и в памяти телефонов, искупались под водопадом и даже не хотели уходить, потому что путь до лагеря был точно таким же. Но силы нас не покидали,​ мы попрощались с водопадом и пошли обратно в лагерь.

По возвращении в перевалочный лагерь нас ждал ещё один сюрприз. Дело в том, что вещи после того, как все выгрузились из аэролодки, мы оставили в лагере. И среди вещей у нас естественно был запас еды. Помимо консервов, в наших запасах была нарезка копчёной колбасы и сыра, для оперативного создания бутербродов в течение долгого дня. И вот выйдя на поляну из леса к домикам смотрителей за турбазой, смотрительница сказала нам, что их собачка немного подъела наши запасы. Сначала мы подумали, что собакой они называют корову или теленка, которые живут у них на базе. Но уже позже мы увидели ту самую «собачку»- потрошительницу — это был огромный пёс, увидев которого все свои претензии по поводу его лёгкого завтрака нашими продуктами мы сразу же сняли и больше их не имели. Приняв эту информацию как данность, мы погрузились с вещами на катамаран и, вновь форсировав водную преграду, выгрузились на противоположный берег. Михаил оставил нас здесь на ночёвку, обозначив, что на следующий день в 10 часов утра мы должны быть готовы к новой экскурсии вверх в горы, чтобы посмотреть на Соболиные озёра. Попрощавшись, мы отправились к зимовке готовить лагерь к ночевке. Распаковали вещи, добыли огонь из зажигалок и зажгли костёр, чтобы приготовить пищу.
В этот вечер на ужин подавали макароны с тушёнкой, а дабы не замёрзнуть вечером, нами предусмотрительно была замечена бутылка водки и чай из таёжных трав. Подняв пластиковые бокалы за наше счастливое путешествие и закусив бутербродами из остатков хлеба, колбасы и яиц, которые нам любезно оставила собака с другого берега, мы отправились к речке наслаждаться шумом воды и красотой таёжной природы. Погода, кстати, тоже решила нам показать все свои красоты и в эту ночь духи Тайги решили продемонстрировать красивейшую таежную грозу и дождь.

Уснуть сразу мы не смогли. Точнее смогла уснуть только Ирина. Оле не спалось из-за чувства страха от молнии и грозы и разговоров у костра про медведей, которые могли прийти к нам в гости. Мы же с Михой не смогли спать из-за картины, которая была вокруг — такой красивой грозы мы не видели никогда. Вдоволь насладившись красотами стихии все улеглись спать…
На утро первым делом принялись готовить завтрак: нас ждали всё те же макароны с тушёнкой. Подкрепившись и собрав вещи, оставили запас дров в зимовке, попрощались с радушной избушкой и отправились на стрелку, где нас должен был встретить гид-Михаил. Но выйдя в назначенное место на берег, обещанного катамарана мы не обнаружили. Поэтому оставив Олю и Иринку на берегу, с Михой вернулись к избушке, потому что там было единственное место, где ловила мобильная связь. Забравшись на крышу избушки, мы созвонились с гидом и узнали, что он уже в пути. Придя обратно на стрелку, мы позвали лодочника, чтобы он переправил нас на другой берег. Там нас и ожидал гид.

Так как погода испортилась, то поход до Соболиных озёр стал невозможен, и мы стали готовить вещи и катамаран к сплаву вниз по реке Снежная. Надёжно запаковав весь наш багаж, мы погрузились на катамаран. Предвкушение прохождения порогов горной реки щекотало нервы, но обратного пути у нас не было. Поэтому мы взялись за вёсла и, четко выполняя команды нашего инструктора, стали толкать воду назад, а себя вперёд… Освоились в качестве гребцов все достаточно быстро, но пару раз на больших валунах мы всё- таки «садились на мель». Иногда казалось, что катамаран вот-вот развалится. Но он надёжно выдерживал перегрузки горной реки. И мы, кстати сказать, тоже…

Весь тот путь, который мы преодолели на аэролодке вверх по течению за полчаса, в обратном направлении на катамаране занял практически три часа в пути. За это время также успели несколько раз попасть под дождь, увидеть яркое солнце, черные тучи, окутывающие вершины гор и холмов и много-много различных красот природы. Спустя три часа сплава мы причалили к берегу напротив нашего гостевого двора. Выразив огромную благодарность нашим проводникам, отправились переодеваться, сушить вещи и пополнить запасы продовольствия на вечер.
После магазина, снова пошли на берег Байкала. Внутри каждого из нас был настоящий коктейль чувств и эмоций. Все в очередной раз поняли, что поездка на Байкал была правильным решением. Здесь каждый смог зарядиться энергией природы.

Вечером у нас был запланирован ужин. Пока мы с Михой занимались костром, к нам заехал наш проводник-гид-Михаил. Он тоже поблагодарил нас, сказав, что с такими людьми приятно сплавляться и пригласил нас в гости в его небольшую гостиницу. От его приглашения мы не смогли отказаться, но так как мы с Михой были заняты подготовкой ужина, то в качестве делегатов от нашей компании в гости отправились Ирина и Оля. По их возвращении был вкусный и сытный ужин. Впереди нас ждал заключительный день нашей поездки…

Настал последний день вояжа по Байкалу. Наверное, это был самый грустный, но одновременно самый счастливый день нашей поездки. В этот день, как и во все конечные дни других путешествий, понимаешь насколько быстротечно время. Но в то же мгновение осознаешь, что жизнь не останавливается на одном месте, и в будущем ещё будут новые приключения. Мы собрали вещи и попрощались с гостеприимными хозяевами гостевого двора «На Снежной». До поезда было ещё далеко и мы решили оставить наши вещи в гостинице недалеко от берега. Гостиница также принадлежала, как оказалось, гиду-Михаилу. К сожалению с нами он в этот день встретиться не мог, так как уехал по делам, но администратора предупредил о нашем прибытии. Доехав на такси до гостиницы, мы оставили свои вещи у администратора и пошли на берег Байкала.

Погода тоже прощалась с нами. Вместо Солнца и безоблачного неба над озером были серые тучи. Иногда моросил мелкий дождь. Но это не помешало нам сфотографироваться на память и снять клипы о нашем путешествии. Сидя на берегу, делились друг с другом своими ощущениями от поездки. В тысячный раз мы убеждаясь, что такая спонтанная поездка получилась на все 120 процентов, и что она навсегда останется в памяти. У каждого из нас осталось желание вернуться сюда ещё не один раз. Могу сказать за себя, что в отличие от всяких морей и Турций, сюда тянет вернуться как-то по-особому… Может быть, это духи Байкала зовут в гости… Но как бы мы не размышляли, из-за слёз природы нам всё-таки пришлось покинуть берег Байкала, запалив на прощание файер в пирамиде из камней. Вернувшись в гостиницу, мы решили приготовить пасту из макарон. Но то ли гранаты у нас были не той системы, то ли итальянской крови немного не хватило в жилах, в итоге у нас на ужин получился торт из макарон. Но перед дальней дорогой даже это своеобразное блюдо было съедено с большой охотой.

Время плавно приближалось к подходу поезда от станции Выдрино. Поезд должен был доставить нас в Улан-Удэ и прибывал на станцию в час ночи, а точнее в 1.08 минут. Приехав на станцию и зайдя в здание вокзала, мы поняли, что кроме нас четверых этой ночью никто отсюда не уезжает. Ценной информацией также оказалось то, что поезд стоит на станции ровно одну минуту. Приняв эту информацию к сведению и с целью не упустить свой паровоз, мы с Михой решили пройтись по платформе и прикинуть, где же может оказаться наш вагон, чтобы не бегать с чемоданами по платформе, когда подъедет поезд. В кромешной темноте мы определили возможное место остановки нашего вагона. Кажется наш вагон был по счету двенадцатым. Но Россия — это Россия. Даже располагая информацией, с какой стороны поезда начинается нумерация вагонов, всегда надо быть на чеку. Особенно ночью. Особенно в Выдрино… В назначенное время в кромешной темноте показался огонек поезда. Мы вчетвером уже стояли на исходной, немного на расстоянии друг от друга. На всякий случай на телефонах включили фонарики, чтобы нас было лучше видно. И вот мимо нас пролетают вагоны. Мы пытаемся разглядеть номера вагонов. Всё идёт как надо. Мимо пролетают таблички с номерами: первый, второй, третий, четвертый, пятый, тринадцатый… Тут мы поняли, что логика не всегда должна действовать везде одинаково. После тринадцатого вагона был девятый, потом ещё какой-то. В общем, в этот момент сотрудники РЖД решили устроить для нас чехарду. Но, благо, среди всего этого вагонно-прицепного хаоса, всё- таки промелькнул вагон с нужным номером, и мы побежали к нему.

Проводник посмотрел наши билеты и указал, где мы должны разместиться. С этого момента начался путь домой. Расположившись горизонтально, каждый задремал со своими мыслями в голове. Через четыре часа мы уже были в Улан-Удэ. На вокзале мы заказали уже проверенное такси «Максим». По времени у нас всё было высчитано идеально — по нашим расчетам мы должны были прибыть в аэропорт вовремя. И вот подъезжает наше такси. Но! Пересчитав нас и наш багаж, водитель говорит, что нас не повезет, потому что у него не выдержит подвеска и уезжает в рассвет. Нам приходится вызвать другую машину. Со второй попытки мы всё-таки прибыли в аэропорт. Здесь нас ждала уже известная песня с багажом — с чемоданами девчонок пришлось сделать такие же манипуляции как и в аэропорту Домодедово.

Сдав багаж и пройдя регистрацию, мы сели в самолёт. Через шесть с небольшим часов шасси нашего лайнера мягко коснулось домодедовской полосы, поставив точку… Хотя нет, не точку — многоточие в нашей Байкальской поездке. Распрощавшись в аэропорту, мы вновь разбрелись по своим бренным делам, пообещав друг другу повторить совместное турне ещё не один раз…