Егор Боговик. Встреча с Байкалом ч. 1

Егор Боговик. Встреча с Байкалом ч. 1

В начале июля этого года, как и у многих других верных тружеников нашей необъятной Родины, у меня и моих друзей выдался отпуск. В связи со сложившейся ситуацией из-за пандемии, на тот момент вариантов и соображений по проведению отпуска особо не было. Но всё решилось в один прекрасный вечер. Точнее вечер поначалу был обычный до тех пор, пока мне не пришло сообщение от друга Михаила, с которым мы знакомы ещё с пелёнок. В этом сообщении была информация об авиабилетах рейсом “Москва – Улан-Удэ”. Поняв, что цена соответствует нашим возможностям, мы решили воплотить в жизнь давно загаданное желание о поездке на легендарное озеро Байкал и познании России и ее глубинок. Поскольку, спонсоров поездки не намечалось, весомым фактором и послужила цена авиабилета – чуть более семи тысяч рублей (в оба конца). Постепенно осознавали, что скоро побываем в одном из известнейших мест на нашей планете, в котором мечтают побывать если не все граждане нашей страны, то большая их часть уж точно, а иностранцы и подавно…

Уже в этот вечер мы начали прорабатывать детали маршрута. Ещё одной особенностью нашей предстоящей поездки было то, что мы не изучали отзывы в интернете, не искали уже проложенных маршрутов, а действовали как в песне Владимира Высоцкого – прокладывали свою колею. В силу того, что Байкал является самым большим пресным озером на земле и его береговая линия простирается на многие и многие сотни километров, мы подумали, что было бы неплохо побывать не в одном, а как минимум в двух местах, а точнее населенных пунктах, на его берегах.

Изначально вспомнив уроки географии и покрутив туда-сюда гугл-карты наши взоры привлекли два населенных пункта, находящихся на значительном удалении друг от друга, – Гремячинск и Байкальск.

Решено было искать варианты по размещению там. Но в силу того, что Иркутская область, где находится Байкальск, на тот момент, не была открыта для приёма туристов, а соседняя республика Бурятия уже открыла свои границы для желающих отдохнуть, нам пришлось внести некоторые коррективы. В итоге, конечными точками, где мы должны были остановиться стали сёла, находящиеся в Бурятии – село Горячинск и село Выдрино. По предварительной развединформации в Горячинске нас должен был ждать песчаный пляж, горячие источники и возможность добраться до острова Ольхон на катере. В Выдрино, по предварительной информации, мы могли отправиться на экскурсию в горы и сплавиться по горным рекам…

Картина нашего путешествия начала понемногу набирать краски.

Теперь небольшое отступление о деталях поездки: выбрать места для размещения на Байкале можно практически везде. Главный момент – это стоимость проживания. Здесь уже, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Многие туристы отдыхают на побережье Байкала с палатками. Мы же решили выбрать варианты оптимальные для нас по цене. Ещё одна деталь, про которую стоит упомянуть – общее количество дней, которое мы хотели провести на Байкале. По нашим предположениям, оно должно было укладываться в пределах 7-8 дней. В силу того, что нам в середине времени нахождения на Байкале предстояло переехать из Горячинска и Выдрино, наше пребывание в местах размещения зависело от расписания поезда, который должен был доставить нас до Выдрино, так как он ходит через день. Мы хотели в минимально короткие сроки уместить максимально возможные варианты того, что можно было посмотреть и где можно было побывать в Горячинске и в Выдрино. И у нас получилось достичь эту цель.

И так, нами был выбран вариант поезда, который по расписанию шёл 6 июля из Улан-Удэ и проходил через Выдрино. Решено было брать билеты. Картина пребывания вновь вырисовывалась красочнее и в ней стало проявляться больше деталей – у нас на руках уже были билеты на самолёт рейсом “Москва – Улан-Удэ” (туда-обратно) и билеты на поезд из Улан-Удэ до Выдрино.

Итоговый расклад по дням нахождения в населенных пунктах был таким: с 3 по утро 6 июля мы должны были быть в Горячинске, в полдень мы должны были вернуться в Улан-Удэ и в 15 часов отправиться на поезде до Выдрино, а уже в 20 часов заселяться на новом месте, пробыв там до ночи с 9 на 10 июля.

После того, как была создана основа нашего путешествия, состоящая из рамок в виде билетов на самолёт и поезд, мы занялись проработкой вариантов размещения. По итогам наших поисков, мы остановились на двух вариантах размещения – первым вариантом для нас стала турбаза “Виктория” в Горячинске, вторым – Гостевой двор “На Снежной” в Выдрино. После недолгих телефонных переговоров с принимающими сторонами у нас на руках уже была бронь по размещению. Настало время ожидания вылета и сбора чемоданов.

Наконец настало 2 июля – день нашего отправления в поисках отдыха и приключений на Байкале. В 18:00 по московскому времени мы были в аэропорту Домодедово. Вылетать мы должны были в 19:20, поэтому времени у нас, как нам казалось в домашнем аэропорту, было с запасом, можно было не спеша пройти все этапы от регистрации до посадки в самолёт, но не тут-то было… Ведь билеты на авиаперелёт у нас были недорогие, а перелёт осуществляла авиакомпания “Победа”. Наша бравая команда отдыхающих состояла из четырёх человек – вашего покорного слуги, моего друга Михаила и подруг – Ирины и Ольги. Так как у мужской части отдыхающих багаж, по-определению, всегда намного меньше, чем у женской, вариант сдачи своих сумок в багаж нами не рассматривался изначально. Но в нашем случае и у девушек в этот раз сумки были не навьюченные вечерними платьями и прочими сопутствующими предметами (всё было скромно и экономично), поэтому и их небольшие чемоданчики должны были по всем законам жанра лететь в статусе “ручной клади” (правда-правда, у каждого из нас сумки и чемодан весили не более 6 килограмм). Однако, было одно НО!, которое нам приготовила авиакомпания-перевозчик – это габариты, которым должна соответствовать ручная кладь, а не вес багажа.

Здесь главную злосчастную роль сыграл “габаритоизмеритель”, в который пассажиру было необходимо поместить свой багаж, и если он не влазил в ячейку с размерами 60х30х40, то извините – докупайте провоз багажа и всё тут. Оговорюсь сразу, что информации об этих условиях в авиабилетах не было. Мы, как и многие пассажиры, летящие по столь недорогим билетам, узнали об этом только на стойке регистрации. Опущу подробности переговоров, добавлю только, что выкрутились мы из ситуации, смотав два чемодана в один и, наконец, отправили их на ленту-транспортер с воздушным поцелуем и словами “до встречи в самолёте”, побежали на самолёт.

Кстати, в аэропорту Домодедово обязательным условием было наличие маски на лице и перчаток на руках. Безопасность где и когда бы то ни было превыше всего!

Наконец, посадка в самолёт. Впереди нас ждал пятичасовой перелёт и прибытие в Улан-Удэ в 6:15 утра по местному времени. Пообедав, поспав и приземлившись в гостевом аэропорту нам предстояло добраться до автовокзала, с которого отправлялся междугородний автобус № 346 “Улан-Удэ – Горячинск”. До автовокзала мы решили добираться на двух маршрутках №№ 55 и 82 – приаэропортовских таксистов в этот день мы решили оставить без заработка. А стоимость маршруток составила по 20 рублей с человека за каждый маршрут. После получаса езды, мы прибыли на автовокзал, где перекусив в кафе, отправились в Горячинск. Стоимость билета на автобус до Горячинска составила 410 рублей. Сам путь занимает, порядка, двух часов, поэтому у нас была возможность насладиться красотами местной природы и сделать несколько красивых фотографий в живописном месте на берегу реки во время санитарной остановки.

И вот, спустя несколько часов полета и переезда, мы прибыли на центральную площадь Горячинска. О своём прибытии мы сообщили по телефону хозяину турбазы “Виктория” Дмитрию, и уже через несколько минут он посадил нас в свою машину и довёз до места нашего первого пребывания на берегу Байкала.

Без прикрас отдельно скажу о турбазе: уютные деревянные двухэтажные домики с баней, кухней и мангальной зоной, находящиеся на краю посёлка в сосновом бору. Место для отдыха оказалось идеальным без преувеличения, а персонал турбазы – поистине душевным и гостеприимным. Нам также повезло с размещением – в день нашего заезда из, порядка, 15 номеров был занят только один и нам выпала возможность самим выбрать номер – наш выбор пал на гостевой номер в главном доме на втором этаже с персональным балконом.